11.06.2019 Воспитание любви к природе у детей дошкольного возраста
Природа - не беспредельный склад, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей. Это необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Приобщая ребенка к миру природы, взрослый сознательно развивает различные стороны его личности, пробуждает интерес и желание познавать природное окружение. Ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире природы: цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе, контрасты, светотени, пейзажи в разное время года и многое другое.
Для привития любви к природе воспитатель Васильева Г. А. использует самые разнообразные методы и формы работы. Это непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, беседы познавательного характера, разнообразные сюжетно – ролевые, дидактические и развивающие игры, игровые упражнения, эксперименты и опыты, экологические тесты и задачи.
Большую часть в экологическом воспитании педагог отводит беседам. Когда наставник рассказывает о природе и ее богатствах, своей задачей он ставят не только воспитание бережного отношения ко всему живому, но и воспитанию национальной гордости за свою страну. Эстетический фон для занятий создают стихи, загадки, песни.
Одним из важнейших условий реализации воспитания любви к природе являются организация предметно – развивающей среды. В групповых комнатах размещены уголки природы, экологические лаборатории, «огороды на подоконнике», дидактические игры, библиотеки, и т.д. В экологической лаборатории дети ставят простейшие опыты, ведут наблюдения. Здесь помещен материал для экспериментирования (стаканчики, трубочки, микроскоп, лупы, весы, песочные часы и т.д.). Уголок природы в группах мы называем «Центром науки». Он служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. Здесь ребенок наблюдает за растениями, ухаживает за ними.
На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых.