20.05.2019 Экологические игры в жизни детей
В ознакомлении дошкольников с природой особое значение имеют дидактические игры. Игра — способ сделать сложное простым, а недоступное — близким и понятным. Игра дана ребёнку, чтобы приблизить мир его желаний к миру реальных возможностей, насытить неугомонную детскую натуру впечатлениями, о которых она мечтает, через подражание и перевоплощение. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребенок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определенным общим признакам, чертам. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируются их внимание, память, развивается произвольное восприятие. При решении игровой задачи часто нужно объяснить свои действия, а это способствует развитию речи. Однако воспитательную ценность дидактических игр нельзя сводить только к развитию умственных способностей и расширению кругозора ребенка. Содержание игры в целом оказывает большое влияние на становление личности ребенка, эстетическое его развитие.
В ознакомлении детей с природой во второй младшей группе «Почемучки» воспитатель Петрова Н.Н. использует дидактические игры с природным материалом. Это овощи, фрукты, листья деревьев и кустарников, цветущие травянистые и комнатные растения.
Широко используются всевозможные наборы разрезных картинок, лото, детское домино, пазлы, игры со вкладышами соответствующих природоведческих тематик (овощи, фрукты, животные, насекомые). Главными в них являются действия с материалами игры для получения результата (цельного изображения или ряда картинок), в ходе выполнения которых закрепляются знания о природных объектах и явлениях.