12.04.2019 Будущие архитекторы
Воспитанники второй младшей группы «Почемучки» очень любят конструировать из строительного материала. Ребята часто в свободное время играют со строительным материалом микрогруппами и их деятельность направлена на достижение общей цели. Кроме того, во время сооружения игровых построек, у детей воспитываются волевые качества, умение доводить работу да конца, преодолевать при этом трудности.
Строительные игры ценны и тем, что доставляют большое эмоциональное наслаждение детям, так как сопровождаются чувством радости при решении разнообразных конструктивных задач. Воплощение в живое, конкретное дело собственной творческой мысли вызывает особое удовлетворение, так как укрепляет веру в свои силы, утверждает чувство собственного достоинства. Причем все это происходит в процессе игры, где дети одновременно перевоплощаются в своих любимых героев.
Знакомя детей с некоторыми сооружениями и постройками нашего времени, а также с доступными для их понимания архитектурными памятниками, воспитатель Петрова Н.Н. имеет возможность развивать художественный вкус детей, вызывая у них эстетическое наслаждение при рассмотрении красивых сооружений, формировать умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны.
Строительные игры так же способствуют развитию речи детей: они делятся своими замыслами, объясняют свои действия, обсуждают замыслы, мотивируют, отстаивают свои предложения, договариваются о совместной стройке. Речь обогащается новыми понятиями, терминами.
Таким образом, конструирование из строительного материала формирует такие качества личности, как сосредоточенность внимания, настойчивость в достижении поставленной цели, умение проявлять творческую инициативу, способность анализировать, умение правильно ориентироваться в пространстве.