28.03.2019 Уж тает снег ...
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Наблюдение является неотъемлемой частью развития и становления личности ребёнка, оно должно быть грамотно
организовано воспитателем, чтобы достичь наилучших результатов. Конечной целью этого мероприятия должно быть формирование чёткого представления у дошкольника характеристик предметов окружающей его среды, причин возникновения тех или иных природных явлений, способности объяснить строение или структуру простейших бытовых процессов. В процессе организованного наблюдения в ДОУ у детей развиваются коммуникационные и социальные навыки, улучшается память, концентрация внимания, формируется положительно эмоциональное отношение к объектам окружающей природы, уважение к труду людей. Во время прогулок с детьми второй младшей группы «Почемучки» вместе с воспитателем Петровой Н.Н. наблюдаем за приметами наступающей весны, обращаем их внимание на чистое голубое небо, легкие кучевые облака, яркое солнце, показываем сосульки на крышах, слушаем песенку весенней капели. Пусть ребенок научится слушать природу и удивится, как весело зачирикали воробьи и затренькали синицы. Выясняем, знает ли ребенок названия и очередность весенних месяцев (март, апрель, май), известно ли ему, что начавшийся период весны называют ранней весной.
Знакомим с народными приметами:
* В марте день с ночью мерятся, равняются.
* Длинные сосульки – к долгой весне.
* Снег скоро тает и вода бежит дружно – к мокрому лету.
Выразительно читаем четверостишие Ф.Тютчева о весне.
Еще природа не проснулась
Но сквозь редеющего сна
Весну прослышала она
И ей невольно улыбнулась.
Наблюдение за окружающей средой — важный момент развития детей. Прогулки на свежем воздухе закаляют организм, а созерцание различных природных явлений расширяет кругозор. Изучение свойств растений иживотных воспитывает у дошкольников бережное и заботливое отношение к окружающему миру, наблюдение за созданными человеком объектами — формирует представления о жизни в обществе. Главное — грамотно проводить наблюдение, реализовывая обучающие, воспитательные и цели методической работы с детьми.