12.03.2019 Психогимнастика с детьми семейной группы детского сада
Усилия работников нашего ДОУ сегодня полностью нацелены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование его здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
В настоящее время в дошкольных учреждениях широко применяются различные здоровьесберегающие технологии – медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные, коррекционные и.т.д.
В нашем ДОУ применяется один из видов здоровьесберегающей технологии – психогимнастика. Психогимнастика для детей представляет собой курс занятий, направленный на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы. Главной целью психогимнастики можно назвать сохранение детского психического здоровья, а также предотвращение расстройств психики. Психогимнастика наиболее доступна в применении для воспитателей и педагогов-психологов ДОУ, так как в ее основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника.
Сегодня педагог – психолог Николаева К. В. и старший воспитатель Чернова С. А. посетили семейную группу детского сада Уткиных и провели занятие по психогимнастике. Занятие началось с общей разминки. Ее задача – сбросить инертность физического и психического самочувствия, поднять мышечный тонус, «разогреть» внимание и интерес ребенка к занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом. При помощи специальных игр, этюдов, упражнений (ходьба змейкой под песню «Маленькая страна»; «Какое небо голубое» (эмоция коварства, хитрости); упражнение «В сказочном лесу», «Слушай хлопки» и другие) проходила коррекция эмоцианально-личностной сферы ребенка. Дети учились снимать эмоциональное напряжение и с помощью жестов и мимики изображать внутреннее состояние сказочных героев.
В завершении психогимнастики были проведены упражнения и игры на закрепление положительного эффекта, упорядочивающего психическую и физическую деятельность ребенка, чтобы привести детей в состояние эмоционального равновесия. После занятия дети самостоятельно играли, спонтанно продолжая понравившийся сюжет и упражнения.