01.03.2019 Педагогическая ценность дидактических игр
Для ознакомления дошкольников с окружающей действительностью большое значение имееют дидактические игры. Решая задачи, поставленные в игре, ребенок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определенным признакам, чертам. Дошкольники учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется их внимание, память, развивается произвольное восприятие. При решении игровой задачи часто нужно объяснять свои действия, а это способствует развитию речи. Однако, воспитательную ценность дидактических игр нельзя сводить только к развитию умственных способностей и расширению кругозора ребенка. Содержание игры в целом оказывает большое влияние на становление личности ребенка, эстетическое его развитие.
Дети второй младшей группы "Почемучки" вместе с воспитателем Петровой Н. Н. с удовольствием сыграли в познавательную дидактическую игру "Свари компот и овощной суп". Дети из чудесного мешочка на ощупь доставали предметы, называли их и классифицировали на группы "овощи" и "фрукты". После того, как все продукты были расфасованы они сварили из них суп и компот. Ребятам очень понравилось быть в роли маленьких поваров.