Настольно – печатные игры в детском саду
Игра – это эффективное средство организации жизни детей и их совместной деятельности в детском саду. Она отражает внутренние потребности ребенка в активной деятельности и выступает средством познания окружающего мира.
Настольно – печатные игры один из видов дидактических игр и направлены они на решение конкретных задач обучения детей.
В средней группе «Гномик» ребята очень любят играть в настольно – печатные игры. Они с удовольствием решают интеллектуальные задачи, преодолевая трудности. Успешные результаты умственных усилий приносят им удовлетворение. Из большого разнообразия игр дети выбирают и с особым удовольствием играют в игры с соревновательными элементами: «Кто быстрее?», «Мемо», игры серии «Учимся играя».
В процессе таких игр у детей развивается память, внимание, воображение, логическое мышление, а также различные стороны личности: усидчивость, дисциплинированность, умение доводить дело до конца. Это те качества, которые необходимы детям при обучении в дальнейшем в школе.
Организуя детское игровое сообщество, воспитатель группы Иванова О.П. побуждает детей вступать во взаимоотношения друг с другом, проявлять уступчивость, толерантность, сотрудничество. Играя, дошколята активно стремятся что-то узнать, проявляют усилия, ищут и находят. В игре дети обогащают свой чувственный и жизненный опыт, свой духовный мир. А это все содействует умственному и общему развитию.