16.01.2018 г . Осваиваем правила этикета
Научить ребенка правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами – задача, как воспитателей, так и родителей. Уже с раннего возраста необходимо вырабатывать правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками.
Культуру еды относят к гигиеническим навыкам, но её значения не только в выполнении физиологических потребностей. Культура еды имеет и этический аспект – ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу.
Воспитывая культуру поведения за столом, воспитатель второй младшей группы Иванова О.П., постепенно в игровой и шутливо – доброжелательной форме доводит до сознания детей правила использования столовых приборов. Очень понравилась детям «Сказка о ложке, ноже и вилке». Прослушав ее, они уяснили значение каждого столового прибора для успешного приема пищи.
Во втором полугодии учебного года, дети второй младшей группы осваивают навык использования вилки при приеме пищи. Объясняя и показывая как правильно держать вилку, воспитатель подчеркнула опасность уколоться острым предметом при его неправильном использовании. Ребята по очереди сами попробовали держать вилку в правой руке по-разному, в зависимости от того, что едят. Они учились держать ее так, чтобы было удобно накалывать куски пищи, то есть зубьями книзу или держать изгибом кверху, чтобы было удобно подгребать кушанье (пюре, кашу или другую рассыпчатую пищу). Дети были очень заинтересованы и загорелись желанием поскорее попробовать использовать вилку во время обеда.
Овладеть культурой еды – нелегко для дошкольников, но осуществлять формирование этих навыков необходимо, надо добиваться, чтобы дети ели с удовольствием, с аппетитом и опрятно.Очень важно не допускать пренебрежительного отношения к правилам поведения за столом, когда ребенок находится дома!
Последнее обновление (17.01.18 19:54)