20.04.2017 г. Растим любознаек
Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Особую роль в этом играют комнатные растения: они являются не только украшением, но и действенным средством воспитания и образования детей. Важна также и гигиеническая роль растений, так как дети, к сожалению, проводят достаточно много времени в закрытых помещениях. Во второй группе раннего возраста воспитатель Иванова О.П, организовывая работу с комнатными растениями, расширяет представления детей о живой природе, развивает наблюдательность, эстетическое восприятие мира, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями. Детям интересны растения с различной формой листьев, с пестро окрашенными листьями, с гладкими и ворсистыми листьями. Воспитатель группы осуществляет уход за комнатными растениями в присутствии детей, привлекая их внимание своими действиями. Предлагает посмотреть, как льется вода из лейки, впитывается в землю. Ребятам очень нравиться помогать взрослому: подержать лейку, налить в нее воды, вытереть широкий лист влажной тряпочкой и т.д. В процессе работы Иванова О.П. объясняет детям, что поливают растения и вытирают пыль с листьев для того, чтобы они лучше росли, предлагает погладить плотные гладкие листья растений, понюхать, полюбоваться цветками, вспомнить, как называется данное комнатное растение, найти и назвать его отдельные части. Уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения, помогает знакомить детей с природой, воспитывать любовь к ней формировать любознательность, умение логически мыслить. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
Последнее обновление (20.04.17 16:47)