15.12.2016г. Экспериментирование
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательные области, прогулку, сон. Ребёнок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя интерес к различного рода исследовательской деятельности — к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельности направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные при непосредственном воспитании. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминается надолго.
В средней группе «Радуга» экспериментирование и опыты занимают важную роль. На таких занятиях дети внимательно слушают объяснения воспитателя, с большим удовольствием принимают участие в проведении опытов. Вот и сегодня под руководством воспитателя группы Моисеевой Н.Г. ребята смогли поучаствовать в экспериментировании на занятии по познавательному развитию «Узнай все о себе, воздушный шарик». Воспитанники вспомнили из чего сделан воздушный шар, познакомились с качествами и свойствами резины, сравнивали резину с бумагой и тканью. С помощью опыта доказали, что резиновые предметы не пропускают воду, то есть она водонепроницаемая. В конце занятия свои знания дети закрепили игрой «Назови друзей воздушного шара».