12.12.2016г. Приобщение к книге
В соответствии с ФГОС одним из направлений развития детей является приобщение к художественной литературе. Цель этого направления состоит в том, чтобы развивать интерес и любовь к чтению: развивать литературную речь, желание и умение слушать художественные произведения.
Во второй группе раннего возраста воспитатель Иванова О.П. целенаправленно и системно занимается вопросами приобщения дошколят к художественной литературе. Используется выразительное чтение с опорой на наглядный материал, проводятся тематические выставки книг произведений К.Чуковского, А.Барто. Воспитанники знакомятся с различными жанрами литературных произведений: сказками, стихами, рассказами, песенками. Воспитанники любят играть в дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Пазлы по сказкам».
Большую роль в приобщении к книге играет театрализованная деятельность. Ольга Петровна показывает воспитанникам сказки, используя различные виды театров: настольный, пальчиковый, театр на магнитах. Во время игр-инсценировок Ольга Петровна побуждает детей повторять несложные фразы, вести диалог, выполнять игровые действия. Так дети учатся следить за развитием действий в произведении, понимать его смысл. Всё это воспитывает любовь к книге, желание общаться с ней и ценить ее.